Google таблицы

Google ТаблицыБольшинство пользователей, чаще всего работают с текстовыми документами. Пишут заметки, составляют отчеты, расписания и т.п. Но когда надо провести анализ большого объема данных, на помощь приходят электронные таблицы. Они позволяют находить различные зависимости, оптимальные решения, строить диаграммы и графики. До появления специализированных программ, да и сейчас, в некоторых случаях электронные таблицы используются для расчета заработной платы, ведения несложных бухгалтерских и экономических расчетов.

Идея электронных таблиц появилась в 60-х годах двадцатого вера. А в 1979 г. она нашла свое воплощение в программе VisiCalc, автором которой является Дэн Бриклин. Считается, что во многом благодаря этому программному обеспечению компьютер Apple II стал невероятно популярен в сфере малого бизнеса.

Потом были Lotus, SuperCalc, Quattro Pro. Наконец Microsoft Excel. Кому он сейчас не знаком? Электронные таблицы и сегодня прочно удерживают свои позиции в ряду программ делового назначения. Потому что позволяют без программирования решать разнообразные задачи, связанные с расчетами.

Безусловно, Google Docs не был бы таким универсальным сервисом по работе с документами, если бы не поддерживал электронные таблицы.

Основные возможности Google таблиц

В апреле 2014 г. Google представил обновленную версию таблиц. В новой редакции были упразднены некоторые возможности. В частности, теперь нет веб-буфера обмена, пока не работает проверка правописания и прочее.

Какой функционал предлагает сервис своим пользователям?

  • Возможность создания таблиц по шаблонам. Преобразование из документов в форматах XLS, XLSX, CSV, TSV, TXT, TSB.
  • Работа с листами.
  • Широкие возможности по оформлению таблиц. Настройка шрифтов, цвета, фона, выравнивания и т.д.
  • Вставка изображений и объектов из других приложений.
  • Использование формул и функций.
  • Представление данных в виде графиков и диаграмм.
  • Защита и проверка данных.
  • Печать.
  • Загрузка таблицы на компьютер в формате XLSX,  ODS, PDF, CSV, TSV или HTML.
  • Публикация в интернет и совместная работа.

Как создать Google таблицу?

Создать таблицу можно несколькими способами.

  1. Основной способ. Зайдите на Google Диск, нажмите кнопку «Создать» и выберите «Таблица». Будет создан новый документ.
  2. Альтернативный вариант. Откройте таблицу. Воспользуйтесь командой «Файл – Создать по шаблону». В галерее шаблонов укажите нужный. Это может быть расписание, отчет, план и др. К сожалению, все они на английском языке.
  3. Если у вас есть документ в формате Excel (XLS, XLSX), CSV, TSV, TXT, TSB и его размер не превышает 1 Мб, можете загрузить его в свое хранилище и преобразовать в Google Таблицу. Для этого в меню «Файл» выберите пункт «Импорт…». Система спросит вас о том, как вы хотите создать таблицу из файла:
    — Создать новый документ.
    — Заменить текущую таблицу.
    — Вставить в текущую таблицу листы.
    — Добавить новые строки в текущий лист.
    Если импортируемый файл защищен паролем, то создать из него Google Таблицу не получится.

Выберите способ, который больше вам подходит. Попробуйте использовать шаблоны.

Листы таблицы Google

Таблица может содержать один или несколько листов. Если вы обрабатываете матрицы, то листы могут служить дополнительным измерением.

По умолчанию в табличном документе всегда присутствует один лист. Чтобы добавить новый, нажмите «+» в нижней панели. Вкладки под таблицей служат для переключения между листами.

Чтобы изменить название листа, два раза щелкните по его вкладке и укажите новое имя.

Измените цвет закладки, чтобы выделить ее среди прочих.

Располагайте листы в нужном порядке. Зажмите левую кнопку мыши на вкладке и перетащите ее в новое положение.

Если для расчетов вам понадобился вспомогательный лист со служебными данными, например с коэффициентами, его можно скрыть. Для этого справа на вкладке нажмите стрелку и в меню щелкните по пункту «Скрыть». Для показа скрытых листов, перейдите в главное меню, воспользуйтесь разделом «Вид». Затем нажмите «Скрытые листы» и укажите что надо показать.

Скрытие листов не предназначено для защиты данных. Любой пользователь сможет увидеть получить доступ к невидимым листам.

Листы Google Таблицы

Чтобы удалить лист, перейдите в меню на вкладке и щелкните «Удалить». Если удаление произошло по ошибке, нажмите кнопку «Отменить» в панели инструментов.

Для создания копии листа служит команда «Создать копию». Действие «Скопировать в…» предназначено для копирования текущего листа в другую таблицу.

Пункт «Защитить лист…» позволяет указать, кто из пользователей, у которых есть доступ к документу может изменять таблицу.

Форматирование таблицы

В ячейки Google таблицы можно вводить строки, числа, даты, вставлять изображения.

Чтобы перенести длинную фразу в ячейке на новую строку нажмите Ctrl + Enter. Для автоматического переноса строк щелкните в панели инструментов по кнопке «Перенос по словам».

Перенос по словам

При работе с финансовыми данными вы можете указать, как будут выглядеть суммы в валюте. Для этого в меню «Формат» выберите «Числа» и далее «Валюта». По умолчанию, будет использован региональный формат представления данных. Например, для России это «р.». Если вам нужен другой вариант, в том же меню укажите «Другие форматы» — «Другая валюта».

Это справедливо для форматов дат. Например, 6 апреля 2014 года, может выглядеть в таблице и таким образом 06.04.14 и таким 06/04/2014 и другим. Выбор остается за вами. Если в ячейке указа дата, щелкните по ней два раза мышкой чтобы открыть календарь, в котором можно выбрать другое значение.

Хорошим тоном является выделение заголовков, обобщающих показателей и другой важной информации жирным шрифтом, цветом или другими выразительными средствами. Они должны быть уже знакомы вам по работе как с Google документами, так и с другими программами. Инструменты форматирования расположены на панели инструментов и в меню «Формат».

Форматирование таблиц Google

Назначение границ осуществляется с помощью кнопки «Границы» на панели инструментов.

Панель форматирования

Сегодня мы научились создавать Google таблицы, добавлять и удалять листы, менять их местами, форматировать текст в ячейках, устанавливать форматы данных, настраивать границы.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *