Как распечатать и сохранить таблицу Google

Конвертация таблицы Google в другой форматПри работе с таблицами, время от времени, возникает необходимость в их печати. А если вы используете GoogleDocs, чтобы быстро «набросать» документ, а потом довести его в Word или Excel, то нужно как-то сохранить вашу работу в файл нужного формата. Как распечатать и сохранить таблицу Google читайте ниже.

Как напечатать таблицу

Распечатать таблицу Googleне сложнее, чем любой другой документ. Для этого зайдите в меню «Файл» и выберите пункт «Печать». Откроется окно настроек. Все параметры очевидны и не требуют особых пояснений. Рассмотрим лишь некоторые.

Параметры печати Google таблицы

Параметры печати:

  • Текущий лист – распечатать тот лист, который был открыт до вызова команды «Печать».
  • Все листы – напечатать всю таблицу.
  • Выделение – будет выведен только указанный фрагмент. Для этого до перехода к команде «Печать» выделите нужный диапазон ячеек.
  • Включать название документа – вверху, по центру каждой страницы будет напечатано имя файла.
  • Включать название листов – печатать сверху по центру страницы заголовки листов. При совместном использовании  с параметром «Включать название документов» названия документа и листа будут выводиться рядом через дефис. Для большей информативности давайте документу и листам осмысленные названия.

Макет:

  • Макет по ширине – печатаемые данные будут автоматически подгоняться так, чтобы целиком поместиться на странице.
    Фактический размер – если информация не поместиться полностью по ширине листа, то таблица будет «порезана» на фрагменты соответствующего размера. Используйте эту настройку, для «широких» документов. Распечатайте таблицу на нескольких листах и склейте их. В таком виде информация будет восприниматься гораздо лучше чем, если бы вся она была втиснута на одну страницу.

После того, как сделаны все настройки, нажмите кнопку «Печать». Обратите внимание. Если вы используете браузер GoogleChrome, то сможете сразу распечатать таблицу. Если же у вас MozillaFirefoxили InternetExplorer, будет предложено скачать таблицу в формате PDF. Сохраните файл на свой компьютер и для печати воспользуйтесь любой программой работающей с PDF-файлами (например, AdobeAcrobatReader).

Как создать копию таблицы

В некоторых ситуациях бывает удобно создать копию существующего документа и отредактировать его. Чтобы проделать эту операцию с Googleтаблицей можно выбрать документ на GoogleДиске и воспользоваться командой «Создать копию». Второй вариант – открыть таблицу, зайти в меню «Файл» и выбрать пункт «Создать копию…».

Как сохранить таблицу Googleв файл

Если вы привыкли работать с Excelили электронными таблицами OpenOffice, а GoogleDocsиспользуете, когда под рукой нет других средств. Или вам не понравилось, как система преобразовала ваш документ в формат PDFпри подготовке к печати. Или хотите передать коллеге свою работу, но он не пользуется GoogleDocs. Тогда сохраните вашу таблицу в одном из следующих форматов:

  • MSExcel (.xlsx)
  • OpenDocumentFormat (ODS)
  • PDF– широко распространенный тип документов, для работы с которыми существует много бесплатных программ.
  • CSV– в этом формате можно сохранять только отдельные листы, полностью сохранить таблицу не получится.
  • TSV– в этом формате можно сохранять только отдельные листы, полностью сохранить таблицу не получится.
  • HTMLдокумент (.ZIP) – сервис сохранит листы таблицы в отдельных HTMLфайлах и объединит их в один ZIP-архив. Если в таблице были рисунки, графики и диаграммы, они не сохраняться. Используйте этот формат только в крайних случаях. Если вам надо встроить таблицу на свой сайт лучше воспользуйтесь возможностью публикации Googleдокументов в интернет. Это операция идентична и для документов и для таблиц и для презентаций GoogleDocs.

Экспорт таблицы

Далеко не всегда экспорт Googleтаблиц в другие форматы проходит корректно. Поэтому, если вы передаете кому-либо вашу сконвертированную таблицу, обязательно предварительно проверьте, как она будет выглядеть.

Если вам не хватает возможностей Googleтаблиц, подумайте о расширениях сторонних разработчиков. Зайдите в меню «Дополнения», нажмите «Установить дополнения». Вы увидите галерею, в которой можете выбрать и установить нужные инструменты. Среди них имеются средства для «продвинутого» поиска и замены данных, удаления повторяющейся информации, планирования и т.д.

Распечатывайте таблицы, передавайте их коллегам, организуйте совместную работу.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *