Зарубежные психологи сейчас придерживаются единого мнения по спорному вопросу — дети должны сами определить, к какому полу себя относят. С целью помочь подрастающему поколению, компания Mattel, обладающая правом на бренд Барби, выпустила линейку из шести кукол с разными оттенками кожи. К каждой из них в комплекте идут два парика — мужской и женский, а также целый гардероб из юбок и брюк.
В пресс-релизе компания заявила, что эта серия кукол «свободна от ярлыков» и вдохновлена запросами детей. По словам производителя, они работали с «преданной командой экспертов, родителей, врачей и, что наиболее важно, детей» во время создания серии.
В России эти куклы вряд ли будут пользоваться популярностью. Дети стараются выбирать кукол, по физическим признакам напоминающим их или их идеальное представление о себе. По статистике Института Африки РАН, с 60-х годов до начала 2000-х в Россию приехало около 70 тысяч африканцев. В сравнении с общей численностью населения это слишком малое количество, поэтому темнокожие куклы, скорее всего, останутся лежать на полках магазинов.
Относительно гендерной нейтральности ситуация схожа: российские дети даже не задумываются о том, к какому полу себя относят. В обществе до сих пор приняты формулировки «ну ты же девочка», «веди себя как мальчик» и так далее. Как элемент игры кукла со сменяющейся прической может быть интересна, но принципиальной разницы между мужской и женской или гендерно нейтральной куклой дети не заметят.
Источник: