Понятно, что все дети любят мультфильмы. Однако если вы пересмотрите все те мультики, которыми восхищались в детстве, в более осознанном возрасте, то обнаружите там много скрытых смыслов.
Мультики, которые мы не поняли бы в детстве
«Малыш и Карлсон»— в мультфильме показан один из смертных грехов «чревоугодие», когда Карлсон слишком много ел варенья. Проблема жестокого обращения с животными, когда хулиган обижал щенка. Сомнительная дружба Малыша с мужчиной, проживающим на крыше — в детстве нам это казалось милым, но сейчас мы понимаем, что такое неприемлемо в современном мире.
«Горбун из Нотр-Дама». Самая основная проблема — харассмент. Но помимо этого, затрагивается проблема религии и геноцида. Образ Эсмеральды сексуализирован, вот даже Фролло показывает, что он воспринимает ее только как сексуальный объект. «Или ты будешь принадлежать мне, или я сожгу тебя живьем», — фраза Фролло, которая отражает всю его гнилую сущность. Также в мультфильме ярко отражена травля главного героя Квазимодо, над ним постоянно издевались, стоило ему выйти из своего «убежища». Мультик учит нас умению защищать себя и фильтровать людей в нашем окружении, оставлять только достойных людей.
«Головоломка». Здесь ярко выражена проблема депрессии. Когда Райли приезжает в Сан-Франциско, ее депрессия начинает прогрессировать. Она не делится своими эмоциями с родителями и подавляет печаль. Но после того как Радость и Печаль исчезают, она впадает в депрессию, так как не может открыто говорить о чувствах. Депрессия разрушает все вокруг, если вовремя не заметить эту проблему. Мультфильм учит нас всегда говорить о проблемах и что чувствовать себя плохо — это нормально.
В «Холодном сердце» можно увидеть проблему социальных меньшинств. С самого детства родители Эльзы заставляли носить ее перчатки, чтобы скрыть особенность их ребенка. На коронации народ называет ее чудовищем при виде ее способностях. Суть мультфильма в том, чтобы показать реакцию общества на людей, которые отличаются от их представления «нормальности». Мультик учит нас ценить и принимать людей, не смотря на их особенности. Ведь все мы разные и это нормально.
В мультфильме «Ральф» прекрасно показана проблема буллинга. С Ванилопой не хотели дружить другие гонщицы в ее игре, так как она была с дефектом. Они всячески издевались над ней и даже сломали ее гоночную машину, которую она сделала собственными руками. Мультфильм учит нас быть добрым по отношению к другим и не уподобляться другим, всегда оставаться при своём мнении.
«Рапунцель: запутанная история». Здесь показана проблема родительского абьюза. Ведьма, укравшая девочку у родителей, делает все, чтобы занизить самооценку девочки: высмеивает ее мечты, говорит, что она никому не понравится, смеется над ее внешностью и внушает Рапунцель чувство вины. Также говорит, что девушка никогда не сможет постоять за себя, тем самым вызывая у девочки эмоциональную зависимость. Мультфильм учит нас выстраивать личные границы с токсичными родителями. А также тому, что в мире есть человек, который поддержит все твои идеи, а не будет обрезать тебе крылья.
«В поисках Дори». Проблема умственного отклонения. Рыбка Дори обладает кратковременной памятью, но всё равно продолжает следовать за своей мечтой. С детства родители учили её выживанию и объяснению своей проблемы другим жителям океана. Когда Дори унесло течением, она была совершенно потеряна и не знала, что делать и кто она такая — это распространённая проблема людей с амнезией. Мультик учит нас принимать людей, какие они есть и то, что абсолютно каждый может осуществить свою мечту.
В третьей части «Истории игрушек» отражена проблема диктатуры. Энди отдал свои игрушки в детский сад «Солнышко», который казался раем, но на самом деле всё не так красочно. Общество там разделено на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Игрушки попадают под тиранию медведя Лотцо. Диктатура представлена здесь со всех углов: харизматичный лидер, разделение на классы, промывание мозгов, принудительный труд и собственную идеологию. Мультфильм учит нас не применять силу, не угрожать, прислушиваться к своим гражданам. «Власть должна основываться на согласии, а не на угрозе применения силы» — Барби.
«Валл-и». В мультфильме показано несколько остросоциальных проблем; загрязнение окружающей среды, проблема одиночества и перекладывания своих обязанностей на других. Мультик учит нас заботе о природе, движению вперед, а не прокрастинации.
Проблема расизма раскрывается в таком мультфильме, как «Леди и Бродяга»— сиамские кошки-азиаты, так как мы видим характерные раскосые глаза и выпирающие зубы, они были подлыми и двуличными и говорили со смешным китайским акцентом. В то время, когда создавался мультфильм, в США мигрировали китайские мигранты, что не устраивало большую часть населения.
«Суперсемейка 2»- в мультфильме отражены проблемы социальной адаптации, распределение обязанностей в семье, а также положении женщин в патриархальном обществе. В этой части на первый план выдвигаются женские образы.
«Чебурашка и Крокодил Гена» учит нас оставаться самим собой, не убирать свою индивидуальность, а также не подстраиваться под мнение общества. Всегда можно найти похожих на тебя людей, которые не будут тебя переделывать.
«Трое из Простоквашино» — на примере Дяди Федора, мы можем научиться не боятся кардинально изменить свою жизнь. Отправиться жить в деревню, как главный герой или отправится к морю решать вам. Также стоит попробовать с улыбкой открываться чему-то новому или поделиться бутербродом с незнакомцем.
Пересмотрите свои любимые мультфильмы, и вы увидите совершенно другой смысл в «недетской» сказке. Мультики всегда учат нас доброте, любви, заботе и так далее, показывая те проблемы, которые существуют и в реальной жизни.
Источник: