Вечные дети: в чем уникальность стиля миллениалов

Еще не так давно мы не слышали об этом термине, и вот он уже звучит отовсюду. Его используют политики и блогеры, учителя и школьники, дизайнеры и звезды шоу-­бизнеса. Миллениалы вытеснили из поля зрения людей поколения Х, полностью завладев умами творцов и поэтов. Для них создаются современные коллекции, разрабатываются новые технологии, ими вдохновляются, превозносят, над ними смеются, их ругают. Они — это мы.

Кто он, современный «тысячник», юный (и уже не очень) миллениал? Это дети цифрового века, те, кто появился на свет с 1980 по 2000 год, люди, которые всю сознательную жизнь провели со смартфоном в руке. Все тренды и тенденции, только-­только зарождающиеся в умах дизайнеров, сразу же начинают жить на улицах — модные образы, которые представители поколения Y увидели на экране своего гаджета, мгновенно присваиваются и перерабатываются ими.

Можно сказать, что вся современная мода — это посвящение им, немного инфантильным, чуть взбалмошным и легким на подъем. И это поистине удивительно, ведь покупательная способность их невелика: как мы уже говорили, основной потребитель модного продукта — люди из поколения Х, успешные, состоятельные и состоявшиеся. Таков парадокс: сильные мира сего платят за образы, которые создаются благодаря миллениалам.

Впрочем, не стоит обесценивать те достижения, которые уже есть за плечами современной молодежи. Движение за равноправие, технический прогресс, триумф социальных сетей — это все они, те, на кого пока не возлагают больших надежд. Тот же Марк Цукерберг — типичный представитель игреков, сумевший воплотить свои казавшиеся странными идеи в жизнь. Он поспособствовал формированию самого узнаваемого и непритязательного стиля в одежде, который так или иначе эксплуатируется всеми. Он воплощение одной из главных современных идей общества: отрицание тяжелого люкса, роскоши и излишества. Ношеные джинсы, самая простая футболка, поверх которой накинута рубашка, видавшие виды кеды или удобные кроссовки — кажется, тем, кто останавливает свой выбор на таком образе, по большому счету плевать на современный диктат моды. И происходит буквально чудо: мода подстраивается, принимая выбор миллениалов. Adidas, Gap, даже монстры вроде Gucci и Chloe выпускают коллекцию за коллекцией, в которых нет и следа от былого великолепия, все просто и доступно.

К слову, именно поколение Y мы можем поблагодарить за то, что одежда pret-­a-porte («готовое к носке») окончательно взяла верх над кутюрными линейками. В стремлении к упрощению и демократизации всего и вся, в том числе и своего публичного образа, были замечены не только Цукерберг, но и другой цифровой воротила, создатель Google Сергей Брин. Кажется, у этих молодых людей просто нет времени на сочинение и подгонку выверенных костюмов для истинных денди, ведь в отличие от классических джентльменов им приходится активно зарабатывать деньги, и тратить свои драгоценные часы и минуты в бутиках они не намерены. Не отстают и дамы: вместо сложноскомпонованных луков лица своего поколения актрисы Флоренс Пью и Майя Хоук делают ставку на так называемый релакс-­гардероб — свободные брюки, полупижамные топы, халатные кардиганы, самые незамысловатые укладки, которые чаще всего выглядят как обычные растрепанные пучки. Судя по их насыщенному гастрольному графику, такое отношение к своему образу более чем оправданно — было бы непросто перемещаться в пространстве со скоростью света на каблуках, при полном параде, со сложной прической и тщательным мейком.

Отдельно стоит упомянуть так называемый стиль нормкор — направление в моде, которое стремится к уничтожению всех гендерных различий, эдакий унисекс в квадрате. Кем бы ты ни был, ты можешь надевать что угодно. Женственность необязательно подчеркивать с помощью одежды, как и маскулинность. Этим активно пользуется любимец толпы Эзра Миллер — харизматичный артист, уже ставший музой для нескольких эксцентричных дизайнеров, в том числе Moncler. Молодой человек частенько выходит в свет в платьях, в шубах с перьями, при этом подчеркивает, что его манера одеваться — это не манифест, а просто любовь к экспериментам и желание, чтобы ему было комфортно и удобно.

Ужас что творят!

Но только ли комфорт и лаконичность, предельная непритязательность являются отличительными чертами стиля нового поколения? Как же живут модники, привыкшие собирать луки скрупулезно и тщательно, подбирая аксессуары, трепетно выверяя детали и расставляя акценты? Отлично, надо сказать, живут, творчески переосмысливая то, что им предлагает модная индустрия, доводя до абсурда и китча кэжуал-­образы и комфортные комплекты. Из этого переосмысления и родился влиятельный маргинальный стиль, чей лозунг: чем хуже, тем лучше!

Джинсы? Не просто потертые, но рваные так, что практически не остается ткани. Футболки? Отлично, значит, будут в мелкую дырочку — для создания эффекта, будто ткань давно трачена молью. Огромные принты наносятся особым образом, чтобы выглядеть выцветшими, старыми, застиранными. Огромной популярностью пользуется техника DIY, do it yourseef, или «сделано своими руками» — небрежные разводы «варенки», неровный асимметричный крой, удивительных размеров оверсайз, кроссовки, будто сшитые самостоятельно, с кусками искусственной грязи.

Как бы странно и даже страшно ни выглядел модник в стиле маргинала, поверьте: он — это четкое отражение запроса публики. Миллениалы стараются избегать рутинной работы в офисе, много путешествуют дикарями, живут случайными заработками, выпуская собственный блог или удаленно ведя аккаунты в социальных сетях. Расслабленный, свободный, неряшливый образ призван подчеркнуть внутреннюю свободу и независимость от денег и влияния, пока еще считающихся целью жизни у старшего поколения. И даже вполне себе обеспеченные и ухоженные «Y-ки» из числа звезд подиума и сцены — такие как Джиджи Хадид, Селена Гомес или икона молодежи, любимица публики Билли Айлиш, — и те не гнушаются поиграть в беззаботных бедняков в поношенных растянутых топах и огромных бомберах.

Не такие, как все

Но у медали, как известно, две стороны, и современная мода — не исключение. Было вполне ожидаемо, что в противовес маргиналам появятся (а точнее будет сказать, объявятся) так называемые лидеры мнений из числа топ-­звезд, привыкшие к самому лучшему, в том числе и дизайнерской одежде. Конечно, общим тенденциям пришлось уступить, и вместо классических атрибутов роскоши — мехов (которые в наше время борьбы за права животных и вовсе считаются дурным тоном), ультрадорогих сумок и сексуальных платьев за баснословные деньги — актуальность приобрело скромное обаяние сдержанности, но сдержанности от ведущих дизайнеров!

Главным представителем «нового люкса» выступает кумир поколения Y, одна из самых успешных бизнесвумен мира, певица и актриса (а еще продюсер, сценарист, режиссер и создатель собственного бренда одежды) Бейонсе. Пожалуй, она, как никто другой, ярко отражает все те ценности и идеалы, которые так дороги миллениалам. Одни ценят ее за исключительную работоспособность, что редкость в мире вечных детей, другие восхищаются ее внутренней свободой и предприимчивостью, ну а третьи воспевают ее как модную икону. Мисс Ноулз успешно пробовала себя и в стиле нормкор, и в маргинальном направлении, надевая, кажется, старую одежду своего супруга, но ярче всего она выступает, естественно, в переосмысленном кутюрном направлении. Ее сценическими костюмами вдохновляются основные конкурентки — Майли Сайрус, Рианна и Леди Гага.

Ей на пятки наступает молодая и перспективная Ариана Гранде, умело сочетающая стиль «низов» и откровенный шик. Певица миксует джинсы-­бойфренды с расслабленной посадкой и умопомрачительный каблук, роскошные укладки и украшения стоимостью сотни тысяч долларов с простыми свитерами, будто связанными заботливой бабушкой или купленными в соседнем магазине в небольшой спешке. Под настроение девушка может появиться на красной дорожке в смелом «голом» платье — и это не произведет никакого фурора или скандала. Такова данность: отношение к женскому телу поменялось, и теперь дамы могут наряжаться в свет как угодно — никто не упрекнет их в вульгарности. За примерами не придется далеко ходить — вспомнить хотя бы знаменитый «обнаженный» наряд Рианны и многочисленные попытки копировать ее той же Бейонсе, Леди Гага и Ким Кардашьян.

Наряду с новым прочтением женской красоты и понимания того, что прилично и дозволено, появился еще один влиятельный тренд, о котором нельзя не рассказать. Речь, конечно, о бодипозитиве — движении за любовь и принятие собственного тела. Теперь моделями может быть не только тонкая да звонкая Кендалл Дженнер, но и соблазнительная Эшли Грэм, позирующая для ведущих глянцевых журналов. Лишний вес уже не считается проблемой или клеймом, которое нужно прятать — как и другие особенности тела. Темнокожая модель с витилиго Уинни Харлоу переживает пик своей популярности, и ее уникальная внешность не только не мешает ей — кажется, это изюминка работает на карьеру модели. Новую профессиональную жизнь обрели модели-альбиносы, которым раньше было не пробиться в шоу-бизнес. Красавец Стивен Томпсон, эксцентричный Амаль Софи, японо-африканская манекенщица Тандо Хопа становятся лицами модных марок Givenchy, Calvin Klein и Veyements. Словом, все, кто раньше страдал от своей инаковости, от того, что они не такие, как все, теперь торжествуют.

Разные, непокорные, яркие и старающиеся слиться с окружением, странноватые и перспективные, активные и ленивые — таким нам видятся миллениалы. Они — поколение, которое, по уверениям социологов, к 2035 году станет самым богатым и успешным за всю историю человечества. И пускай сейчас кажется, будто эти наследники никогда не взрослеющего Питера Пэна не похожи на тех, кто меняет мир, поверьте, они уже делают это. В эту самую минуту.

Источник: womanhit.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная мода