Причины вечных проволочек и откладывания дел совсем не лежат на поверхности. Это не всегда просто дурная привычка или слабая мотивация. Например, знаете ли вы, что прокрастинация является симптомом стресса или усталости? Многие откладывают дела, потому что им просто физически не хватает времени на всё запланированное. Есть и более глубинные объяснения прокрастинации – не найден свой путь, свое дело, свое призвание.
Найти точную причину помогут психологи, но и вы сами можете помочь себе. Хотите сделать шаг к новой жизни без отложенных дел? Вам помогут эти простые советы.
Не могу никак начать
Вам знакомо это ощущение? Дел куча, а приступить хоть к чему-то мучительно невозможно. Находится другая куча не менее важных и не менее нужных дел: не пройденный этап компьютерной игры, звонок маме /подруге / дочери, систематизация фоток в своем Фейсбуке… Как начать работать при нулевой мотивации?
Есть несколько приемов:
1) Измените антураж. Смена обстановки поможет прекратить заниматься «пожирателями времени». Встаньте с рабочего места и пройдитесь, спуститесь на лифте на ресепшн и вернитесь обратно, заварите свежий чай… Нужно «обнулить» свое окружение, сесть за работу как будто вы только что пришли. Мелочь, а помогает.
2) Производственная гимнастика. Зря мы иронизируем над этим символом советского времени. Если у вас есть возможность хорошо подвигаться, организм начнет выделять эндорфины – это гормоны, способствующие более высокой производительности и бодрости.
3) Начинайте с малого. Итак, вас ожидает большое количество задач разной степени сложности. И вы пока ни к чему не приступили. Карьерные консультанты советуют начинать с самого неприятного или сложного. Совет этот довольно экстремальный, согласитесь. Начинайте с малого! С вещей, которые не требуют времени. Это позволит отмечать много маленьких побед – такой настрой поможет решению сложных и длительных дел. Как говорят китайские философы, каждый большой успех всегда начинается с маленького шага.
4) Используйте таймер. Установите себе получасовые промежутки времени. Поставьте задачу: до следующего звонка таймера не отвлекаться на посторонние дела. Как только полчаса пройдет – вы увидите, что успели сделать немало. Тогда чуть отдохните, и повторите трюк с таймером.
Не могу закончить начатое
Многие из нас «болеют» и другой распространенной болезнью: начать дело они могут, а закончить часто не в состоянии. Да, впадают в такое совершенно беспомощное состояние: пообещала что-то сделать, даже начала, но довести до финального аккорда никак не получается. А в результате: невыполненные задания, непройденный испытательный срок, ужасная самооценка и ещё более ужасная репутация. Начните меняться:
1) Оградите себя от соблазнов. Довольно сложно это сделать в мире, полном гаджетов, компьютерных игр и мобильных приложений. Некоторые работодатели не зря лимитируют работу соцсетей или видео-порталов – эти вещи реально отвлекают от рабочих задач. Вы можете сделать то же самое. А самые продвинутые могут найти веб-приложения, которые блокируют выбранные сайты на определенный период времени. Нас также часто отвлекают журналы, книги, оставленная на рабочем столе косметичка… В общем, проанализируйте, что именно вам не дает заканчивать начатое и попытайтесь убрать эти соблазны из поля зрения.
2) Назначьте награду. Если вам не хватает самодисциплины, воспользуйтесь принципом, знакомым с детства: «Вот сделаешь уроки – пойдешь гулять». Только не стимулируйте себя угощением – эмоциональное питание нежелательно для здоровья. Лучше выберите в качестве вознаграждения что-то другое: просмотр очередной серии любимого сериала или общение в соцсети.
3) Визуализируйте цель. Этот эффективный способ мгновенной мобилизации своих сил знают девушки, которые стремятся похудеть. Они четко представляют, к какому результату двигаются, и это здорово стимулирует. Однако в работе мы этот прием почему-то не используем. А он работает! Попробуйте представить во всех деталях, как будет здорово, когда задание от босса будет выполнено (важно «отрепетировать» и свои действия, и свои ощущения). И вам останется только действовать.
4) Научитесь отдыхать. Постоянный стресс и прокрастинация имеют прямую связь. Иногда закончить дела мешает напряжение и усталость. К сожалению, не все работодатели это понимают, уделяя слишком много внимания дисциплине в коллективе. А между тем, именно отсутствие стресса и личная свобода ведут к повышению производительности. Один из примеров – компания Google. Там разрешили своим сотрудникам некоторый процент времени заниматься на работе личными делами. И получили отличный результат: люди стали больше успевать и все задачи теперь выполняются в срок.
В завершении стоит отметить, что не стоит путать хроническую прокрастинацию и временное желание отложить дела на потом. «Плохие дни» бывают у всех, у женщин в особенности. Но если откладывание дел для вас стало привычкой, мешающей личному успеху – нужно что-то делать. А советы из этой статьи положат начало новой жизни.
Источник: