Электромеханическая игра на частоту нажатий на кнопку

Одно время была популярна компьютерная игра, где надо было нажимать на кнопку мыши с максимально возможной частотой. Много было переломано в мышах микропереключателей, а потом популярность игры сошла на нет. Теперь, благодаря стараниям автора Instructables под ником Alex Kov, она возвращается в электромеханическом виде. Кто из двух игроков нажимает на кнопку с большей частотой, у того быстрее дойдёт до финиша лошадь. Как видно из следующих фотографий, фигурки лошадей перемещаются электродвигателями через механизмы, похожие на верньеры радиоприёмников. Двигателями, в свою очередь, управляют некие электронные платы:

Что ж, пришла пора ознакомиться с секретом этих плат. На каждой из них — по такой схеме:

Когда кнопка отжата, конденсатор заряжается от источника питания, когда нажата — разряжается через резистор на базово-эмиттерный переход транзистора, отчего тот открывается, электродвигатель включается на всё то время, пока конденсатор заряжен, лошадь проходит небольшое расстояние и останавливается. Чтобы она продвинулась ещё на такое же расстояние, нужно отжать кнопку, дав конденсатору зарядиться, и снова нажать.

Конечно, микропеокключатели для кнопок надо взять более прочные, чем в мышах. Например, такие:

Внутренняя схема у них такая же, как у большинства других микропереключателей — одна переключающая группа контактов:

Выполнены платы по очень старой «накопленной» технологии — с прорезанием промежутков между дорожками ножом. Защитные диоды, включённые в обратной полярности, расположены прямо на выводах каждого из двух электродвигателей. По питанию платы запараллелены, поэтому разъём для подключения БП расположен только на одной из них. БП в авторском варианте взят на 4,5 В, но лучше на 3, так как электродвигатели применены от кассетных плееров. Можно также установить трёхвольтовый стабилизатор, тогда подойдут современные стандартные БП с пятивольтовым выходом.

Работу над самоделкой мастер начинает с изготовления металлических уголков. Эти будут расположены на доске со стороны старта, на них крепятся электродвигатели со шкивами на валах, там всё и так понятно по предыдущим фотографиям:

А эти — со стороны финиша:

Шкивы со стороны финиша будут удерживаться на таких винтах:

Вот так:

Ближе:

Фигурки лошадей с жокеями мастер вырезает из оргстекла, наклеивает на них распечатки с рисунком и окрашивает, прикрепляет тросики «верньеров» (эластичные, диаметром в 0,6 мм):

А тот уголок, который на этом фото посередине:

Удерживает натянутую рыболовную леску диаметром в 0,8 мм, благодаря которой фигурки лошадей поддерживаются в вертикальном положении. Со стороны старта леску удерживает такой же уголок.

Однокнопочные игровые контроллеры мастер изготавливает из деревянных цилиндров, в которых сделаны прорези для размещения микропеореключателей:

После изготовления механической части мастер берётся за корпус из картона (не гофрированного) толщиной в 1 мм. Он состоит из нескольких частей, одна закрывающих середину, бока, части механизма со сторон старта и финиша. Чтобы леска и тросики могли проходить между частями корпуса, в соответствующих местах сделаны прорези.

Флажки, падающие при касании их фигурками лошадей, мастер изготавливает из жестяных пластинок, к которым припачны винты. Удерживаются они снова на уголках:

На видео показана игра в действии:

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная мода