Изготовление лежачего велосипеда с длинной колесной базой

Благодаря этой инструкции можно собрать так называемый лигерад, или как его называют в народе – «лежачий велосипед». Этот транспорт по своим техническим данным уникален, к примеру, управление у него находится под сидением и при этом оно является дистанционным.
Еще на велосипеде имеется промежуточный привод, а звезда на нем установлена эллиптическая.

Собирается велосипед, по словам автора, из подручных материалов, основные детали берутся из старых велосипедов. Также самоделка легко модернизируется и ремонтируется при необходимости.

Материалы и инструменты для самоделки:

Всего понадобится два горных велосипеда. Эти детали были сняты автором с горного велосипеда, у которого диаметр колес составляет 26 дюймов:
— руль, труба вилки, вынос, рулевой стакан;
— задняя часть (будут нужны шатуны, задний треугольник, переключатели передач и так далее).

Со второго горного велосипеда, у которого колеса на 20 дюймов, были сняты такие детали:

— шатуны;
— каретка;
— передняя часть (сюда входит колесо, вынос руля, рулевой стакан и вилка).

Было бы отлично, если бы на обоих велосипедах ведущие шестерни были тройными, и они не были намертво соединены с шатунами.

В качестве дополнительных элементов будут нужны:
— фанера и поролон (из них делается сидение);
— пластиковые трубы с внутренним диаметром 10 мм;
— стальная труба прямоугольной формы толщиной 1.2 мм, длиной 2.8 м и сечением 50X25 мм;
— стальная пластина толщиной 3 мм;
— стержень с резьбой (длинна 1 метр и ширина 10 мм);
— наконечники под стержень размером 2X10 мм.

В качестве инструментов обязательно наличие сварки, автор с успехом использовал для этих целей дуговой аппарат с мощностью всего 130А. Ну и еще будут нужны инструменты для разборки и сборки велосипедов.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Собираем раму для лежачего велосипеда

Раму автор проектировал исключительно для себя, но сидение на нем можно регулировать по высоте, чтобы было удобно. Если возникают трудности с вычислением длины, то можно в качестве примера взять такие цифры, как у автора. Размер был подобран под длину ноги немного более чем 80 см. На раме было оставлено немного свободного пространства, таким образом, сидение можно отодвинуть при необходимости назад с запасом 10 см.

Чтобы начать сборку лигерада, сперва нужно снять с большого велосипеда каретку, треугольник, а также подседельную трубу. Теперь к подседельной трубе нужно приварить прямоугольную трубу длиной 1.3 м. Она должна располагаться выше каретки на 175 мм под необходимым углом. Этот элемент будет являться верхней трубой самоделки.

Далее с меньшей рамы будет нужно вырезать каретку, на новой раме она будет использоваться как передняя. Для создания новой нижней трубы, каретку нужно приварить к стальной трубе прямоугольной формы размером 50X25 мм, ее длина у автора составила 1 м.

Теперь с большой рамы необходимо снять рулевой стакан и затем сточить вырезанные секции, в итоге должна остаться одна труба. На этом же этапе необходимо демонтировать обойму подшипника, а сама труба укорачивается приблизительно до 75 мм.

Для того чтобы рулевой стакан подошел к нижней трубе, нужно просверлить и отшлифовать довольно большое отверстие. Если смотреть от каретки, то оно должно располагаться от нее на расстоянии примерно 65 см. Ну а далее рулевой стакан приваривается к нижней трубе, а обойма подшипника ставится на место.

Теперь нужно соединить верхнюю и нижнюю трубу, для этого по центру передней каретки необходимо вырезать гнездо шириной 25 мм. Нужно добиться того, чтобы верхняя труба вошла в это гнездо, нижнюю же раму автор приваривает к остальной раме. Чтобы обеспечить работоспособность каретки, трубу, которая в нее входит, на конце нужно отшлифовать.

Еще на этом этапе изготавливается задняя опора для сидения. Для ее изготовления понадобится прямоугольная труба, ее необходимо приварить к верхней трубе непосредственно перед подседельной трубой, а также к верхним перьям заднего треугольника.

В заключении нужно прикрутить заднее колесо, и убедится в том, что оно стоит ровно и задняя опора ему не мешает.

В заключении на раму устанавливают новый рулевой стакан. От рамы меньшего размера нужно отрезать рулевой стакан, а затем закрепить его с помощью сварки на верхней трубе. Его нужно приварить таким образом, чтобы он встал параллельно к другому рулевому стакану. Отверстие в подседельной трубе можно закрыть при помощи резиновой заглушки от стула.

Шаг второй. Трансмиссия велосипеда
Этот велосипед интересен наличием промежуточного привода. Это позволяет получить некоторые преимущества, если сравнивать самоделку с конструкцией обычного лежачего велосипеда. В первую очередь, здесь не используется переключатель скоростей, и нет шатунов. Еще в такой конструкции меньше провисает цепь. По словам автора, здесь цепь спадает не так часто, как на других моделях велосипедов подобного типа.

Для изготовления промежуточного привода нужно отрезать шатун таким образом, чтобы остались только звездочки. Место среза нужно отшлифовать. Ну а второй шатун просто откручивается.

Еще придется доработать звездочки, ведь будет использоваться две цепи, а так как зазор между звездочками маленький, цепи будут цеплять друг за друга. Для этого звездочки разбирают и между ними устанавливают шайбы для достижения нужной ширины.

На переднем же шатуне будет находиться только одна маленькая звездочка, автор использовал эллиптическую. В заключении нужно натянуть цепь и отрегулировать переключатель. Для натяжения цепи применяется специальный натяжитель, он сделан из холостого ролика и звездочки задней машинки, которая переключает скорости.

Шаг третий. Руль для велосипеда
Рулевое управление на таком велосипеде также имеет свои особенности. Здесь руль находится ниже сидения, по мнению автора, так управлять транспортом легче. Спереди рулевой рычаг устроен очень просто. Нужно отрезать один конец выносов и затем приварить кусок стали для создания плеча рычага. Как именно все это должно быть, можно увидеть на фото.

Сзади рулевой рычаг устроен несколько сложнее. Для изготовления конструкции понадобиться отрезать трубу от второй передней вилки. Затем необходимо придумать новое крепление для обоймы подшипника, в итоге после того как труба будет вставлена в рулевой стакан, должно оставаться примерно 30 мм резьбы.

Второй вынос необходимо укоротить, это позволит его вставить в рулевой стакан. Нужно стремиться сделать его длинным.

Теперь вынос можно вставлять в рулевой стакан и вставлять трубу вилки. Важно отметить, на какое расстояние поднимается труба вилки, и отметить это место. Верхняя часть выноса должна располагаться таким образом, чтобы конец верхней трубы был выше. Теперь можно удалить все лишнее и приварить кусок стали немного выше, чем отмеченное место, это будет плечо рычага. Ну а далее все собирается так, как и спереди.

Что касается рулевой тяги, то она изготавливается из стержня с резьбой, диаметр стержня равен 10 мм. На каждой стороне стержень имеет наконечники. Далее, сделав необходимые замеры, стержень нужно вставить в пластиковую трубу, чтобы получить гладкую поверхность. Располагаться рулевая тяга должна над кареткой, между рамой и левым шатуном.

Шаг четвертый. Сидение для лигерада
Сидение автор делает из фанеры, в качестве обивки используется поролон с высокой жесткостью (плотностью). Сидение нужно установить, а затем отрегулировать, чтобы ездить было удобно, и не уставали руки и ноги. Автор изготовил для сидения крепления, с помощью которого оно фиксируется к заднему треугольнику через перья. В качестве крепежных элементов используются болты.

По словам автора, самоделка получилась довольно успешной, на таком транспорте уже удалось наездить порядка 5 тысяч километров. Ездить на таком велосипеде легко, при этом долго не устают мышцы. Для того чтобы задать нужное движение, достаточно не сильно надавить на руль.

Лигерад получился довольно-таки динамичным, не смотря на большую длину. А за счет высоты его хорошо видно в потоке машин и отрывается отличный обзор при езде.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная мода