Бортовая камера из автомобильного регистратора

В жизни каждого авиамоделиста наступает момент, когда хочется к самолету привязать какое-то видеоустройство, чтобы потом насладиться видами с высоты птичьего полета. Чтобы не покупать серьезную камеру за несколько тысяч деревянных, можно на первое время обойтись переделкой старого видеорегистратора.

Данная статья расскажет, как можно переделать видеорегистратор в подобие экшен-камеры (хотя это весьма громкое название, но главное снимает!)

Материалы и инструменты:
— Потолочная плитка (обрезки)
— Скотч
— Пластик от бутылки или упаковки
— Стальная проволока
— Жесть
— Резак
— Ножницы
— Паяльник
— Отвертки
— Угольник
— Маркер для дисков

Шаг 1. Разборка регистратора.

С помощью отвертки разбираем регистратор.

Откручиваем плату и аккуратно отделяем от корпуса.

Отсоединяем экран и отпаиваем аккумулятор от платы. Аккумулятор будем использовать родной, чтобы не заморачиваться с подключением к питанию борта.

Для интереса я собрал в кучку все пластиковые детали и взвесил. Вышло 60 грамм, а вся электроника — 55 грамм.

Убираем весь пластик в сторону и переходим к следующему шагу.

Шаг 2. Обклеивание регистратора потолочкой.

Конечно, можно просто запихнуть всю плату вместе с аккумулятором в модель, но ставилась цель сделать съемный универсальный аппарат, а потому постараемся придать ему форму.
Вырезаем и склеиваем одну стенку, добавляем маленькие полоски потолочки по краям и в середине, но так, чтобы они не попадали на сильно выступающие микросхемы.

С другой стороны платы делаем то же самое, главное не заклеить разъем для экранчика, слот для карты памяти и объектив.

Сам экранчик переворачиваем, чтобы он показывал наружу, и приклеиваем на двухсторонний скотч.

Кнопки решено было никак не заклеивать, оставив для них по бокам щели. Да, воды данный девайс бояться будет, но нам он нужен для полетов и поездок, а не на подводную лодку.

Обклеиваем потолочной плиткой вокруг экрана.

Аккумулятор на данном шаге можно припаять обратно. Заодно проверяем работоспособность устройства.

Вокруг аккумулятора наклеиваем полоски потолочки, по аналогии с экраном.

Поверх экрана приклеиваем кусок прозрачного пластика, чтобы защитить матрицу от царапин.

Шаг 3. Изготовление крепления к самолету.

Данный шаг может сильно разнится по причине разных вариаций стойки шасси. Но общий принцип будет понятен на фото.
Припаиваем к стойке шасси перемычку из стальной проволоки.

Из жести вырезаем кусочек и делаем в нем отверстия, которые должны совпадать с отверстиями крепления шасси. Как вариант, делаем одно отверстие, а в днище фюзеляжа вклеиваем маленькую фанерную площадку под небольшой саморез.

На куске фанеры закрепляем саморезами данную часть из жести и припаиваем к ней два длинных проволочных крючка. Длину вымеряем такую, чтобы готовая конструкция цеплялась крючками за перемычку на шасси, а отверстия в жести совпадали с отверстиями в фюзеляже. И, разумеется, чтобы расстояние от отверстий до крючка было больше регистратора.

Прикладываем спаянное крепление к корпусу и делаем резаком небольшие углубления под проволоку.

Укладываем крепление в вырезанные канавки и заклеиваем потолочкой.

Аккумулятор можно тоже заклеить потолочкой.

Шаг 4. Обклеивание скотчем.

Начинаем обклеивать корпус скотчем. Цвет на Ваше усмотрение, но черный лучше заклеивает все отметки маркером и щели, а потому я остановился именно на нем.

Изначально была идея сделать форму более обтекаемой, но обклеить такое скотчем было бы сложно, а потому форма осталась близкой к оригиналу.

После обклеивания проверяем, как работает регистратор.

Шаг 5. Крепление к самолету.

Откручиваем заднюю часть шасси, зацепляем крючками регистратор за перемычку, прикручиваем камеру к фюзеляжу вместе с шасси. Если же шасси другого формата, то просто цепляем крючками за перемычку и прикручиваем к фюзеляжу.

Угол съемки я выбирал заранее, хотелось чтобы модель снимала и вперед и вниз, для этого прикинул угол с балкона. По транспортиру угол отклонения от горизонта около 20 градусов.

Так как модель самолета делалась без расчета на камеру, то и регистратор изначально было решено крепить ближе к центру тяжести. Правда небольшое смещение центра тяжести все же было, но оно легко исправляется сдвиганием аккумулятора.
Конечный вес этой экшен-камеры — 67 грамм. С учетом того, что с самого начала было убрано 60 грамм, а после обклеивания камера потолстела всего на 12 грамм — оно того стоило.

В конце, как обычно, парочка видеороликов полетов и поездок с борта. Неправильная дата и время на видео – это моя торопливость и нежелание ее настраивать в регистраторе. А то, что при поездках вверх тормашками – особенность крепления на аэросани.

Это камера в полете (даже запечатлели небольшую аварию):

А это камера на аэросанях:

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная мода