Доска на воздушной подушке

Из этой статьи вы сможете узнать, как создать реально действующую модель доски на воздушной подушке.

Для того чтобы создать и полностью доработать все детали данной самоделки у авторов ушла всего одна неделя, причем, при начале работ у них естественно не было подробной инструкции по изготовлению доски на воздушной подушке. Так что, если кто-то захочет создать нечто подобное, то опираясь на данную статью и имея под рукой все необходимые материалы и инструменты, он сможет сделать доску на воздушной подушке всего за пару дней.

И хотя полученная модель имеет довольно простую конструкцию и множество вариантов доработки, она является неплохой основой для действующих самоделок на воздушной подушке.

Материалы и инструменты, которые использовались для создания самоделки:

Газовый воздуходув Ryobi 400 CFM 26 куб. см.

Фанерный лист размером 2*120*270 см

Прочная многослойная клеенка или пропитанный брезент.

Степлер строительный

Несколько рулонов армированного скотча

Пила циркулярная

Лобзик для работы по дереву

Дрель

ножницы

винты 25 мм, 12мм и 20 мм

рулетка

наждачная бумага

Листовой прозрачный пластик, имеющий достаточную гибкость для создания ветрового стекла

Несколько труб ПВХ

Клей ПВХ

Кусок резины от подошвы старого ботинка.

Несколько стяжек, а так же светодиодная лента.

Подробное описание изготовления.

Собрав и подготовив все необходимые материалы, авторы приступили к работе над своей самоделкой.

Приступая к работе с различными материалами и инструментами, важно помнить о необходимой технике безопасности, а так же средствах защиты.

Шаг первый: Основа из фанеры.

Первым делом на листе фанеры была размечена форма, которая послужит основой для создания доски на воздушной подушке. Размеры формы были выбраны около 200см в длину и 100 см в ширину, причем края данной формы в будущем будут скруглены.

Затем, в центре задней части полученной доски было вырезано отверстие для установки сопла от воздуходува. Диаметр отверстия зависит от размеров трубы воздуходува. Само отверстие было равноудалено от боковых сторон и на 15 см от заднего края доски.

Далее при помощи круглой металлической крышки были размечены округления каждого угла имеющейся доски. Затем данные края по разметкам были обрезаны лобзиком. Кроме того, все грани по линии отпила были обработаны наждачной бумагой и качественно отшлифованы для того, чтобы сколы и заусенцы не повредили пленку воздушной подушки, которая будет прикреплена к доске.

Чтобы пленка более плотно и надежно прилегала к краям, они после шлифовки были очищены от всей пыли и дополнительно оклеены скотчем. По всей внешней стороне периметра так же был сделан еще один дополнительный слой клейкой ленты, в надежде, что это позволит лучше крепить клеенку к фанере при помощи скоб строительного степлера.

Потом из такого же листа фанеры была вырезана дополнительная доска меньшими размерами с длиной 116 см и шириной 28 см, с которой были проделаны все те же самые этапы обработки, кроме оклейки скотчем. Целью полученной доски будет служить удержание клеенки юбки будущей воздушной подушки посередине основной доски.

Шаг второй: Создание клеенчатой юбки для воздушной подушки.

Для этого на основную часть самоделки, которую предварительно уложили донной частью вверх, была уложена клеёнка. Клеенка была равномерно распределена по всей поверхности с запасом около 15 см от каждого края. Таким образом, должна получиться доска устеленная клеенкой, которая заступает на 15 см за границы доски по всем периметру. После чего на это была уложена доска меньшего размера, которую подготовили в прошлом этапе. Затем она была размерена при помощи рулетки для точного расположения в центре и закреплена 25 мм саморезами к основной доске. Количество саморезов должно быть такое, чтобы конструкция была монолитной и надежной. В данном случае понадобилось порядка 10 саморезов снизу, плюс несколько с верхней части. В случае если саморезы окажутся слишком длинными, необходимо срезать выступающие части с другой стороны доски.

Далее полученная заготовка была уложена на ровную поверхность ее нижней стороной вниз, и клеенка была пришита к основной доске при помощи строительного степлера по всему периметру доски. Автор немного свернул клеенку и посадил ее на скобы в расстоянии около 10 мм от края доски. Скобы были уложены на расстоянии 5 мм друг от друга по всему периметру. При таком подходе доска будет подниматься примерно на 10 см над землей.

Шаг третий: Создание отверстий в юбке.

Всего было размечено по 18 отверстий. Они были сделаны следующим образом: отступая от периметра меньшей доски примерно на 3 см, было сделано 7 отверстий с каждой из длинных сторон и по 2 отверстия с других. Перед вырезанием отверстий, чтобы не повредить клеенку, места, где делались отверстия, были дополнительно усилены скотчем. Таким образом, было получено 18 отверстий диаметром по 40 мм. Для получения одинаковых отверстий с прочными краями был использован лазер.

Шаг четвертый: Тестирование воздушной подушки.

Для того чтобы провести тестирование, в сделанное ранее отверстие на большой доске был установлен воздуходув. Модель воздуходува, используемая в данной самоделке, имеет регулятор, который позволяет установить воздуходув на максимальную мощность работы. Так как воздуходув сам по себе имеет достаточно большой вес, то для равновесия стоит сделать противовес в передней части доски, обеспечив этим равномерное парение доски. Затем пилот был размещен на воздушной подушке и включен воздуходув. Если все нормально, то можно смело приступать к обучению управлением данного транспорта. Однако у авторов возникло несколько проблем, которые они смогли впоследствии устранить.

При проведении тестирования и доработки парящей доски были выявлены следующие нюансы, на которые стоит обратить внимания при тестировании.

В случае если воздух выходит неравномерно из-под доски, то необходимо проверить юбку на наличие складок. Они могут быть либо из-за слишком толстой клеенки, либо из-за неверно подобранных размеров меньшей доски. Поэтому при обнаружении складок, нужно их устранить, даже если придётся переделывать юбку.

Кроме этого, причиной плохого парения доски могут быть неверно сделанные отверстия в клеенке. Изначально авторы сделали всего 8 отверстий, и доска отказывалась парить, поэтому число отверстий было увеличено до 18. Поэтому необходимо подобрать нужное количество и диаметр отверстий в зависимости от массы вашей самоделки и мощности воздуходува. Главное размещать отверстия на расстоянии около 25 мм от доски.

Недостаточно плотное соединение трубы воздуходува и отверстия в доске можно решить при помощи некоторого количества скотча. Кроме того, им же был закреплен и регулятор мощности воздуходува. В случае если скотч отстает, необходимо найти более клейкий вариант. Вообще качественный скотч в данной самоделке играет чуть ли не первую роль, так как даже клеенку удобнее всего укреплять при помощи полос скотча, которые смогут предотвратить слишком сильное раздувание юбки и придать ей более опрятную форму.

Шаг пятый: Доработка доски на воздушной подушке.

Ниже приведет ряд доработок, которые были сделаны авторами, для более комфортного управления и лучшего внешнего вида изделия.

Для придания более эстетичного вида конструкции, ее верхняя часть парящей доски была покрыта черным скотчем. Кроме того, это придаст конструкции больше прочности.

Так же было улучшено крепление воздуходува. Из толстой доски был вырезан суппорт, через который воздуходув был надежно закреплен к доске на саморезы и клей.

Как видно на фотографиях был сделано бюджетное подобие рулевого управления для парящей доски из ПВХ труб и фитингов.

Так же было сделано лобовое стекло из листового прозрачного гибкого пластика.

При помощи светодиодных лент и батарей 9В была сделана простейшая цепь подсветки парящей доски на воздушной подушке.

А чтобы на поворотах пилота не сносило с доски, по краям были установлены бортики все из тех же ПВХ труб.

В итоге получилась вот такая самодельная доска на воздушной подушке.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная мода