Насадка — бор машина для шуруповерта

Здравствуйте!
Некоторые мелкие и деликатные проекты невозможно бор машины, но покупать ее для любительского дела не каждый может себе позволить.
В этой статье я расскажу, как сделать бормашину- насадку на шуруповерт из подручных материалов и мне будет приятно если моя идея будет вам полезна.

Материалы и инструменты:

— 2 подшипника от безынерционных катушек
— вентиль от камеры колеса грузового автомобиля
— винты для гайки на 10
— колпачковая гайка на 10
— тормозной трос велосипеда
— пластиковая труба горячей воды на 20
— шуруповерт
— ножовка по металлу
— надфиль
— паяльник

И так, начнем с самого сложного механизма этого устройства, а именно с наконечника.

Для него нам понадобятся два подшипника от безынерционных катушек. Подобные подшипники я видел в продаже подшипники в магазине радио деталей. Покупать я их не стал, так как у меня имелись в наличии сломанные катушки.

А в качестве вала для подшипников я использовал латунный вентиль от камеры колеса грузового автомобиля.

Отрезав лишнее,

зажимаем будущий вал в патроне шуруповерта и вращая его, надфилем растачиваем шейки для подшипников.

После этого нужно сделать обжимной механизм для насадок или цанга. Для этого я решил просверлить винт подходящий для гайки на 10. Закрепив сам винт в патроне шуруповерта, и установив сверло на 2,5 мм в другом, или в тисках вращая винт сверлим сверлим его вдоль оси.

Отрезаем шляпку винта и аккуратно, по центру делаем четыре осевые прорези глубиной в 4-5 мм, тем самым делим конец детали на четыре части. Если допустить малейшее смещение делая прорези или отверстие, то зажимные кулачки получатся разными, в будущем насадки будут вибрировать и использование такой бормашины будет затруднительным.

Установив заготовку хвостовиком в патроне шуруповерта, надфилем затачиваем головку под конус.

Затем разворачиваем заготовку, зафиксировав 12 мм стержня конической частью в патроне шуруповерта, стачиваем резьбу хвостовика, тем самым уменьшаем диаметр детали до 5 мм. А на самом вале увеличиваем внутренний диаметр сверлом 5 мм, углубив его примерно на 2 сантиметра.

Вставляем деталь в вал и просверлив сверлом 2,5 мм, штифтуем подходящим по диаметру отверстия гвоздем скрепляя их между собой.

Для второй части обжимного механизма я решил использовать стальную колпачковую или глухую гайку на 10. В продаже такую гайку я найти не смог и мне пришлось открутить ее с ручки двери из метало- профиля.

Что бы в гайке точно по центру сделать отверстие, я просверлил еще один винт и плотно завернув винт в гайке, тем же сверлом просверлил в ней отверстие.

Затем замерив конец обжимного механизма, сверлом 4 мм увеличил отверстие в гайке и сверлом 5 мм изнутри снял фаску.

В качестве гибкого рукава бор машины, я использовал тормозной трос велосипеда. Вращаясь в рубашке, трос будет передавать кинетическую энергию шуруповерта на наконечник.
Кстати гайка от тормозной системы не подходит для головки цанги. Стенки колпачка слишком тонкие для этого.

Теперь нужно соединить трос с валом. Для этой цели я просверлил еще один винт, только на этот раз, меньшим диаметром и длинной.
Замерив толщину троса, сверлом 1,5 мм просверливаем винт и отрезав шляпку уменьшаем диаметр стержня все тем же способом.

Затем впаиваем трос в стержень примерно на половину его глубины. Для пайки я использовал паяльную кислоту и оловянный припой. Нагреваем стержень горелкой или на газовой плите и впаиваем трос.

Отмечаем точку сверления и делаем отверстия на валу, а затем и в стержне установив его в вал. После, штифтуем, скрепляя детали между собой.

Для корпуса отлично подошла армированная пластиковая труба на 20. Длинна трубы составляет расстояние от одного до второго края подшипника

Немного сняв фаску с пластиковой трубки запрессовываем задний подшипник. А затем пропустив через него трос и установив в него вал запрессовываем и передний до тех пор, пока не исчезнет люфт между валом, и подшипниками.

Теперь нужно закрепить рубашку троса к корпусу наконечника. Для этого отрезаем пластиковую трубку длиной 2 сантиметра и делаем для нее сердцевину из деревянного бруска. Сделав деревянную болванку диаметром чуть большим чем внутренний диаметр трубки и длиной примерно 1,5 сантиметра, запрессовываем ее в трубку.
В центре сердечника сверлим отверстие чуть меньшим диаметром муфты рубашки троса и фиксируем ее в нем.

Сложив обе части корпуса, отмечаем места под их крепления между собой. По отметкам сверлом на 1,5 сверлим отверстия, глубиной примерно 5мм и из подходящего по диаметру гвоздя, делаем штырь крепления длинной около 1 см.

Вставив штырь в одно из отверстий, соединяем обе части, отмечаем с обратной стороны корпуса и проделываем ту же операцию для второго крепления.

Смазав подшипники и трос окончательно скрепляем обе части корпуса.

Совсем забыл про отверстие стопора вала, без него будет невозможным фиксация насадок.
Сверлом 2,5 сверлим корпус, а затем и вал. После этого мне пришлось выбить подшипники, очистить их от стружки и повторить операцию по сборке. К счастью это не заняло более пяти минут.

С обратной стороны троса отрезаем лишнюю длину. Чтобы конец троса не лохматился, перед обрезкой пропаиваем его.
Во избежание перегиба и повреждения троса, собираем каркас для шуруповерта.

Ну и для управления, делаем простенькую педаль.

Конечно можно было подключить педаль к кнопке пуска, но у меня шуруповерт не аккумуляторный и поэтому я решил, что для меня проще будет сделать педаль с розеткой. А на самом шуруповерте просто зафиксировал кнопку.

Если у кого ни будь завалялся электродвигатель, то конечно можно сделать полноценную бор машину.

Ну вот, пожалуй, и все. Желаю удачи всем домашним мастерам и самодельщикам в их творческом начинании.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная мода