В основе изготовления данного стола лежит довольно интересное решение. Оно заключается в том, что мастер использовал окантовку торцов своего стола, что встречается не так часто. При этом окантовка не является жестко закрепленной. Это позволяет древесине дышать в зависимости от окружающей влажности.
Материалы:
— доска грецкого ореха – 7 шт;
— доска ольхи
Инструменты:
— фуганок;
— строгальный станок;
— настольная пила;
— клей для дерева Titebond II;
— струбцины;
— металлический уголок;
— паркетка;
— фрезер;
— уголок;
— торцовочная пила;
— 4 болта, 4 шайбы, 4 гайки;
— эпоксидная смола;
— масло Pure Rubio Monocoat;
— трековая пила;
Шаг 1: Подготовка пиломатериала
Мастер начал подготовку материалов с резки 7 досок из грецкого ореха примерно до 2 метров в длину с помощью дисковой пилы.
Эти доски из орехового дерева имеют толщину38 мм.
Сначала мастер сострогал одну сторону каждой доски на фуганке. Он продолжал прогонять её, пока доска не стала гладкой и совершенно плоской.
Затем, используя состроганную сторону в качестве ориентира для ограждения фуганка, мастер сострогал одно ребро каждой доски. Опять же, он просто продолжал прогонять доску, снимая примерно 1 мм., пока она не стала совершенно гладкой.
Затем мастер сострогал противоположную сторону каждой доски, пропустив ее через строгальный станок.
Затем мастер выровнял оставшийся край каждой доски на столе пилой. Теперь все доски имеют 4 плоские стороны, углы 90 градусов и постоянную толщину. Доски оказались чуть меньше 15 см. толщиной.
Шаг 2: Пазы в досках для набора столешницы
Мастер вырезал пазы для нагелей в каждой доске. Это необязательно, но делает склеивание намного проще. Он просто отметил места на каждой доске, а затем выровнял отметку на всех досках.
Шаг 3: склеивание столешницы
Чтобы облегчить себе задачу, он сначала склеил 3 из 7 досок, затем остальные 4, а затем склеил эти две «половинки». Мастер использовал клей для дерева Titebond II.
Мастер использовал несколько железных уголков в качестве времянок, чтобы держать каждый участок ровным. Это необязательно.
Для окончательного склеивания он использовал трубные струбцины 19 мм.
Мастер также использовал железные уголки для окончательного склеивания. Опять же, это необязательно, но помогает предотвратить выпадение досок из-за давления струбцин.
Шаг 4: Торцевание концов
В тот момент у мастера не было трековой пилы, поэтому он использовал направляющую и циркулярную пилу для ровной обработки концов. Он просто зажал прямолинейную направляющую и направил на нее рельс циркулярной пилы. После этого шага стол стал чуть менее 2 метров в длину.
Шаг 5: Создание окантовки столешницы
Мастер обрезал, а затем профрезеровал пару досок до чуть более 90 см. Они будут окантовкой столешницы. Окантовка помогает удерживать стол ровным с течением времени, одновременно допуская расширение / сжатие древесины из-за изменений влажности.
Мастер использовал данный кондуктор, который сделал для врезного маршрутизатора, чтобы разрезать пазы. Его можно сделать разными способами, но в основном все, что нужно, это прямоугольник, который можно прикрепить к концу доски. Затем используется «шаблон подшипника» в погружном маршрутизаторе, чтобы проложить участок под прямоугольником.
Данный паз в средней доске — это «плотный» паз. Другими словами, плавающий шип не будет иметь места для маневра.
Остальные 6 – врезные, в каждой доске будут «свободные» шипы. Другими словами, будет около 1 мм. люфта в каждом направлении, чтобы шип двигался влево и вправо, поскольку стол расширяется (более высокая влажность) и сужается (более сухой воздух) с течением времени. На кондукторе можно увидеть три отметки на шаблоне. Для плотных врезок мастер просто выровнял свою отметку с центральной. Для незакрепленных прорезей выровнял свою отметку с левой, а затем с правой, что привело к более широкой прорези.
Здесь можно видеть, что средний шип плотно прилегает.
А здесь (в прорези на макете, которая не является средней врезкой) можно увидеть зазор, который дает некоторое пространство для маневра для шипа.
Все врезки в самой столешнице являются плотными врезками. Это сделано на каждом конце стола на всех 7 досках.
Мастер обрезал доску из красного дерева до нужной ширины и толщины, закруглил по углам с помощью закругленного бита фрезера, чтобы соответствовать размеру в пазах, и обрезал их до нужной высоты на торцовочной пиле. Также можно закруглить углы шлифовальной машиной.
Мастер просверлил 9 мм. отверстия в окантовочной доске, чтобы протолкнуть штифты для фиксации доски на месте.
Здесь используется 9 мм. сверло для переноса метки на каждый шип.
Мастер просверлил шипы примерно на 0,8 мм. ближе к столу, чем метка ….
… это вызывает смещение, которое заставит штифты потянуть
окантовочную доску плотно прилегать к столу, образуя очень прочное соединение.
Мастер приклеил каждый шип в настольные пазы, аккуратно удалив весь лишний клей, чтобы он не высох и не повлиял на посадку макета.
Мастер вырезал шканты из дубового 9 мм. прутка и закруглил концы на ленточной шлифовальной машине. Длина штифтов на самом деле не имеет значения … Можно сделать их длиннее, чем нужно, а затем обрезать их ровно после приклеивания.
Мастер использовал маршрутизатор с направляющей по краям, чтобы расширить отверстия для штифтов в шипах слева и справа. Это позволит штифтам перемещаться влево и вправо по мере расширения / сжатия стола. Это процедура не делается в среднем шипе, потому что стол будет расширяться / сжиматься от середины наружу.
Здесь можно видеть, что отверстие в среднем шипе не удлинено; остальные 6 удлинённые . Это повторяется на противоположном конце стола.
Клей наносится только на средний шип. Окантовочная доска не приклеена нигде, потому что тогда она не позволит столешнице расширяться / сжиматься.
Средний шкант приклеен полностью через шип и макет.
Остальные шканты должны иметь возможность перемещаться вперед и назад в шипе, поэтому они вклеиваются в окантовочную доску. Клей наносится только там, где они будут соприкасаться с окантовкой. Это не даст им выскочить со временем.
Шаг 6: Обрезка длинных концов
Длинные края стола мастер обрезал недавно приобретенной трековой пилой. Используйте угольник, чтобы убедиться, что угол соответствует 90 градусов к примыкающему концу.
Шаг 7: Изготовление ножек
Для изготовления ножек мастер склеил доски из ольхи толщиной 12 см. вместе. После высыхания клея он прогнал их на фуганке и строгальном станке.
После того, как клей высох, мастер обрезал их до 73 см., используя стопорный блок и торцовочную пилу. Общая высота стола должна быть около 76 см.
Шаг 8: Создание фартука
Разложив ноги там, где мастер хотел их видеть, он измерил и отрезал перемычки для фартука. Затем приклеил их под углом 45 градусов для поддержки.
Перемычки мастер решил удвоить. Просто отметьте каждый кусок в том месте, где он будет располагаться.
Мастер продолжал измерять, резать и склеивать перемычки, чтобы все связать и укрепить, зажимая в течение 24 часов, пока клей не высохнет.
Немного сложно здесь увидеть, но мастер использовал роутер и шпильку, чтобы вырезать прорези внутри основания. Они будут использоваться для крепления столешницы к основанию с помощью металлических зеркальных кронштейнов. По той же причине, по которой делается допуск на движение древесины на концах окантовки, мастер не хочет просто привинчивать основание к столешнице, потому что это не допустит расширения и сжатия древесины. Эти пазы не должны быть конкретными … они все равно будут скрыты.
Шаг 9: прикрепление ног к основанию
Мастер зажал ножки на своем месте, чтобы просверлить отверстия в поперечных скобах и в каждой ноге.
Затем он использовал 10 см. болт и шайбу в каждой ножке, чтобы прикрепить его. Можно использовать 2 болта или один очень сильный.
Шаг 10: Завершение основания
Мастер разобрал узлы фартука, отшлифовал наждачкой зернистостью в 220 единиц и нанёс 3 слоя белой латексной краски, слегка шлифуя между слоями.
Шаг 11: Завершение столешницы
Мастер использовал эпоксидную смолу, чтобы заполнить любые узлы или недостатки в столешнице из грецкого ореха. Наносить следует с избытком, чтобы переполнить отверстия, а затем отшлифовать все вровень при шлифовании столешницы.
Шлифовка стола наждачной бумагой с помощью орбитальной шлифовальной машины с зернистостью 80, 150 и 220 единиц.
В самом конце мастер использовал масло Pure Rubio Monocoat для столешницы, согласно прилагаемой инструкции. Просто протрите его, дайте ему отстояться в течение 15 минут, затем вытрите лишнее. Это очень простой в использовании продукт.
Шаг 12: Прикрепление столешницы к основанию
Наконец, мастер применил металлические зеркальные кронштейны, чтобы прикрепить основание к столешнице. Просто вверните вкладки, чтобы они поймали прорези, которые были выбиты ранее. Он вырезал шесть пазов.
Шаг 13: Готовое изделие
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: