В данной статье будет подробно описано изготовление ящика для аппаратуры, запасных частей, аккумуляторов и инструментов – так называемый полетный ящик. Но сделан этот ящик с учетом того, что есть автомобиль для поездок в поле, — а потому он достаточно большой и тяжелый.
Материалы:
— фанера (4мм)
— штапики
— деревянные бруски 25х15 мм
— клей ПВА
— лак
— саморезы
— гвоздики
Покупные детали:
— дверная ручка
— петли
— замки-крючки
— ножки
Инструменты:
— ножовка по дереву
— лобзик
— линейка
— угольник
— карандаш
— наждачная бумага
— молоток
— утюг
— кисть
Поскольку есть небольшой опыт работы в программах для проектировки мебели, ящик я тоже сделал в такой программе – PRO100. Файл с расширением *.sto – это проект ящика со всеми размерами. Но вообще у данного ящика, в зависимости от Вашей аппаратуры и инструментов, могут быть совсем другие размеры и другое количество внутренних ящичков.
poletnyy-yaschik.rar
[27.88 Kb] (скачиваний: 47)
Шаг 1. Выпиливание деталей ящика
Для начала покупаем лист фанеры толщиной 4 мм. Можно и толще, но ящик тогда будет еще тяжелей, что не очень желательно.
Процесс перевозки (да и самого приобретения, разумеется, у каждого будет свой, но на ящик нужен примерно вот такой лист фанеры — 1,5х1,5 метра).
Затем распиливаем лист на нужные детали и слегка обрабатываем края наждачкой.
Из бруска (15х25 мм) выпиливаем четыре длинных и четыре коротких брусочка, а от оконного штапика отпиливаем такие же по длине куски – для углов ящика.
Выпиливаем внутренние перегородки и делаем в частях крестовины пропилы лобзиком на полширины.
Шаг 2. Выравнивание деталей
Данный шаг опциональный, так как если Вам повезло приобрести ровную фанеру, выравнивать ее не придется. Иначе потребуется пара лишних дней на этот процесс. В целом, на просторах Интернета полно информации о том, как прямить фанеру, но вкратце расскажу.
Итак, для начала выпиленные куски обдаем горячей водой (я набрал в ванную воды и кинул все детали туда).
Затем разогретым утюгом (желательно с паром) отглаживаем неровные детали. Можно прямо на кафельном полу.
Теперь прогретые детали укладываем на ровную поверхность, можно в несколько слоев.
Сверху накрываем ровными плоскостями из ДСП или ящиками с инструментами и прижимаем грузом. Я использовал тазики и бутыли с водой.
Поскольку в ванной комнате у меня пол с подогревом, детали через сутки были ровными и практически сухими. Но, возможно, понадобится еще день для окончательного высыхания фанеры.
Шаг 3. Склеивание ящика
В дальнейшем все детали будут дополнительно скреплены саморезами и гвоздиками, но сначала детали надо склеить клеем ПВА.
На боковинах ящика чертим линии, по которым будут приклеиваться штапики. Затем приклеиваем штапики (отступ от края 4 мм, на толщину фанеры).
На боковинах крышки аналогично чертим линии и приклеиваем штапики.
Оставляем их на полчаса для подсыхания клея.
Затем, по заранее прочерченным линиям, приклеиваем к боковинам рейки сечением 15х25 мм.
Аналогично поступаем с боковинами крышки.
Затем укладываем детали под пресс и оставляем до полного высыхания клея.
Когда клей высох, можно приклеивать внутренние перегородки к боковинам ящика и полоски фанеры на бруски.
С помощью угольника и подручных предметов приклеиваем к боковой стенке торцевую.
Затем приклеиваем вторую боковую и торцевую стенки, фиксируем гвоздиками и оставляем до полного высыхания.
Дно приклеиваем и дополнительно фиксируем гвоздиками по углам (в штапики) и саморезами (в рейки).
К боковинам крышки приклеиваем внутренние стенки.
Крышку склеиваем сразу на основании.
И приклеиваем узкие полоски фанеры, образуя таким образом щель для внутренней крышки. Сама внутренняя крышка из одного слоя фанеры и штапика, за который она будет выдвигаться.
Шаг 4. Шлифовка и лакирование
Прикладываем крышку к ящику, прижимаем и шлифуем все поверхности наждачкой, чтобы выровнять стыки.
Покрываем ящик акриловым лаком в два слоя.
Внутреннюю крышку – в один слой.
Шаг 5. Прикручивание петель, замков, ручки и ножек
Под петли делаем небольшие выемки и прикручиваем их саморезами к крышке.
Затем прикручиваем крышку к ящику, закрываем и отмечаем места для замков. Замки так же прикручиваем саморезами.
К крышке изнутри приклеиваем полоску фанеры для упрочнения места под ручку.
Размечаем и сверлим отверстия под болтики.
Прикручиваем ручку.
К днищу ящика прикручиваем саморезами пластиковые ножки.
Шаг 6. Изготовление внутренних ящичков и перегородок
Внутри ящика приклеиваем фанерные перегородки.
Вот так будет расположена аппаратура и коробочки с болтиками и прочей мелочевкой.
Внутренние ящички склеиваем из фанеры и тонких штапиков, которые будут по углам.
Штапики приклеиваем, отступив на толщину фанеры от края, к боковинам.
Склеиваем стенки ящичка вместе.
Приклеиваем дно ящичка.
Перегородка в ящичке будет еще и ручкой для вынимания, а потому делаем в ней перьевым сверлом два смежных отверстия и обрабатываем края наждачкой.
Вклеиваем перегородку в ящичек и дополнительно фиксируем ее маленькими гвоздиками.
Аналогично делаем второй (и, если нужно, третий ящичек). Затем покрываем их акриловым лаком.
Укладываем ящички внутрь.
Все, полетный ящик готов.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: