Велосипед чоппер с минимальными затратами

Для тех, кто заинтересовался созданием вело-чоппера, можно порекомендовать этот проект. Самоделка собирается с минимальными затратами и с использованием максимального количества деталей от старых велосипедов.

В качестве основы для самоделки автор взял старинный гоночный женский велосипед Wisp Raleigh, которому уже более 25-ти лет. В итоге получился очень неплохой и стильный круизер.

Материалы и инструменты для самоделки:
— сварочный аппарат;
— велосипед донор;
— трубы из стали (из них изготавливаются вилки, они должны быть прочными и не должны прогибаться под нагрузкой);
— стальные трубы для удлинения элементов рамы (Они должны быть большего или меньшего диаметра от тех труб, которые используются в раме велосипеда. Это позволит более качественно и надежно соединить их между собой);
— несколько стальных листов толщиной 1,4 мм (нужны для создания пластин для круизера);
— велосипедные цепи (Так как рама станет существенно длиннее, родная цепь уже не подойдет. Выходом из этой ситуации является соединение воедино двух цепей);
— трубогибочный станок (будет нужен, если потребуется кардинально изменить углы рамы).

Процесс изготовления чоппера:

Шаг первый. Собираем переднюю вилку
Для изготовления передней вилки понадобятся две крепких стальных трубы. При езде на них будет действовать немалая нагрузка, поэтому они не должны прогибаться.
Чтобы подобрать нужную длину, велосипед устанавливается в необходимом положении, старую вилку и руль при этом нужно снять. Автор устанавливает велосипед на скамейку, при этом расстояние от верхней части рулевой колонки до передней оси велосипеда составило 1,22 метра.
В заключение трубы нужно тщательно выровнять по длине и очистить от загрязнителей.

Шаг второй. Изготовление дропаутов
Чтобы к будущей вилке можно было прикрутить колесо, понадобится изготовить два кронштейна под ось. Они должны быть прочными, так как если это будет не так, колесо при езде может оторваться и произойдет опасная ситуация.

Чтобы изготовить дропауты, подойдут стальные пластины толщиной от 3-ех мм. Из них с помощью шлифовальной машинки нужно вырезать заготовки необходимой длины, а затем проделать прорези для оси по аналогии заводской велосипедной вилки. Посадочные места не должны иметь большого зазора между осью, зазор должен быть максимально маленьким.

В заключении дропауты обрабатываются наждачной бумагой или на шлифовальном станке и подгоняются под трубы, на этом же этапе определяются места их установки.

Когда дропауты будут изготовлены, их можно приварить к трубам. Чтобы зафиксировать пластину на трубе, автор использовал магнит. Здесь есть один нюанс, дропауты нужно приварить не по центру трубы, а к одному из краев. В противном случае колесо может цеплять за вилку после установки.
После всех работ нужно убедиться, что дропауты приварены надежно.

Шаг третий. Изготовление верхушки вилки
После того как будут готовы две трубы с дропаутами, можно переходить к созданию верхней части вилки. На верхушке вилки нужно создать резьбу, проще всего решить эту задачу путем сварки болта с вилкой.

Для подобных работ будут необходимы несколько болтов, гаек и шайб. Для этих целей была приобретена пачка болтов М10, а также пара недорогих шайб М10 диаметром 10 мм. Стоить такой комплект будет не дорого и его можно будет найти в любом хозяйственном магазине.

Нужно собрать болт, шайбу и гайку, а затем приварить каждую грань гайки к шайбе. Затем шайба кладется на верхнюю часть вилки гайкой вниз и надежно приваривается к трубе. Таким образом, на верхней части вилки образуется прочное крепление, в которое можно ввернуть болт.

Продолжаем создавать вилку…

Теперь от старой вилки нужно отрезать ноги, в итоге основание должно выйти максимально плоским. После этого можно начинать создавать шаблон короны, которая и соединит все три трубы между собой. Для изготовления шаблона будет необходим картон. После того как шаблон будет готов, он прикладывается на лист стали, обводится и затем вырезается необходимая заготовка. В заключении изготовленная базисная пластина приваривается к короне. Перед сваркой желательно прикрутить к вилке колесо, чтобы определить, все ли замеры были правильными.

Вынос
Также на этом этапе будет необходимо сделать вынос, для этого можно отрезать верхнюю часть существующего выноса. Автор же решил сделать вынос с нуля. Была найдена труба, диаметр которой идеально соответствовал внутреннему диаметру штока вилки. Один конец трубы нужно отрезать под углом в 45 градусов при помощи шлифовальной машинки, как именно, можно увидеть на фото.
Ну и наконец, трубу нужно укоротить, чтобы она подходила под клин и болт штока.

Если все элементы идеально подогнаны, теперь все нужно собрать и приварить корону к вилке. Автор для этих целей фиксирует конструкцию ремнем. Но лучше всего для этих целей попросить помощи и помощника, если таковой имеется.

Чтобы окончательно все стянуть, для верхней части вилки понадобится изготовить пластину с тремя отверстиями, одно по центру и два по бокам для винтов вилки. После этого вилку можно будет собирать и на этом процесс работ можно считать оконченным.

Шаг четвертый. Рама для чоппера
Раму велосипеда придется удлинить, для этого ее сперва нужно разрезать в стратегических местах. Здесь уже все зависит от того, какую конструкцию рамы хочет получить самодельщик. На первых порах нужно создавать макет будущей рамы.

При замерах на раму нужно установить колеса, чтобы прикинуть, на какой высоте рама должна быть от дороги. Важно также учесть длину шатунов, так как при езде со слишком низкой рамой ими можно цеплять за землю.

Там, где трубы приварить затруднительно, автор использует для соединения металлические пластины. Сперва изготавливает из картона шаблон, а потом по нему можно легко вырезать нужную деталь.

В процессе сборки также важно не забывать о прочности рамы. Ведь чем длиннее велосипед, тем большая нагрузка будет действовать на велосипед по центру рамы. Именно это место и нужно дополнительно усилить.

Шаг пятый. Седло для чоппера
Седло собирается из обычных досок. Для мягкости его обшивают поролоном или другим обивочным материалом.

Шаг шестой. Руль для чоппера
Руль для чоппера подбирается индивидуально, все зависит от предпочтений самодельщика. Можно установить старый руль, можно сделать самому новой, или подобрать готовый от другого велосипеда.

Шаг седьмой. Тормозная система
Само собой тормозную систему нужно будет переделать, в первую очередь понадобится удлинить тросики, если тормоза ручные. Если тормоза ножные, то здесь никаких проблем возникнуть не должно.

Шаг восьмой. Заключительный этап сборки
Поскольку автор решил отказаться от имеющейся системы переключения передач, на заднее колесо был установлен односкоростной адаптер.

После тестового заезда велосипед можно опять разбирать, подготавливать к покраске и наконец, красить.

В будущем автор решил еще немного доработать велосипед. Вот фото процесса и результата.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная мода